Взаимодействие с родителями

Круглый стол для родителей «Автоматизация звуков - как скучное сделать интересным»

Основная цель круглого стола – это раскрыть возможности переноса полученных знаний коррекции речи в условия семейного воспитания.

 Задачи: познакомить родителей с особенностями логопедических игр для закрепления звукопроизношения, обучить родителей правильному выполнению логопедических игр: для развития фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, словаря, словообразования, грамматического строя речи.

 

В ходе встречи рассказала родителям, как превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит сместить акцент с, собственно, произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, основная цель занятий — правильное произнесение звука — должна сохраняться на протяжении всей игры. В ходе встречи, в практической форме родители смогли поупражняться в выполнении артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие дыхания, мелкой моторики. Родителям были даны рекомендации по организации игр на закрепление звуков и развития всех компонентов речи. «Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок правильно воспримет окружающую его действительность» под таким девизом Л.С. Выгодского окончилась встреча с родителями.

Логопедический час с родителями на тему «На пороге школы»

 

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем, работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. На мероприятии речь пошла о том, как избежать школьных проблем в чтении и письме. В ходе встречи родители познакомились со способами и приёмами развития звукобуквенного анализа и синтеза слов, что будет способствовать профилактике школьной дизорфографии. Родители пришли к выводу, что дислексию и дисграфию легче предупредить, чем мучиться с устранением проблем в школе.

Соколова Наталья Викторовна учитель-логопед

 Педагогическая гостиная для родителей на тему:

« Учите детей говорить правильно».

Цель обсудить с родителями значимость формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.

Задачи

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, игр на развитие словаря, грамматического строя речи, развитию речевого слуха.

3. Продемонстрировать наглядный материал по теме с помощью средств информационно-коммуникативных технологий.

4. Продолжать работу по взаимодействию с родителями.

Используя практические задания, педагоги обратили внимание родителей на то, что речевая среда может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие детской речи. В силу большой подражательности ребенок заимствует у взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи родителей.

Познакомила родителей с возрастными нормами развития речи детей 3-4 лет, дала практические «советы логопеда» по развитию речевых навыков у детей данного возраста.

В процессе работы царила тёплая, доброжелательная, рабочая обстановка.

При подведении итогов все пришли к выводу, что тема встречи актуальна и значима.

Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

Игра – практикум для родителей

 «Способы осмысления и заучивания стихов»

 

В ходе игры родители познакомились со способами осмысления и заучивания стихов, текстов, рассказов, опираясь на визуально – символьные опоры. Такие логопедические приёмы автоматизации звуков дают возможность осознанно заучивать речевой материал. Ведь результат коррекции звукопроизношения во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.Основная цель логопедических приёмов – правильное произнесение звука – сохраняется на протяжении всей игры. И как любой навык он требует усилий, времени и определённой системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Родители на практике убедились, что заучивать речевой материал не так уж и сложно, если подойти творчески и превратить этот процесс в увлекательную игру!

Интерактивная гостиная «Речевая азбука для родителей»

 

В ходе образовательной гостиной обсуждалась тема профилактики нарушений звукопроизношения у детей среднего возраста. Педагоги совместно с родителями определили основные задачи развития речи, которые должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Вспомнили о факторах, способствующих возникновению речевых нарушений, о речевой подготовке детей в семье и о том, как и какие игры проводить с детьми дома. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, а также можно судить об уровне умственного, эстетического и эмоционального развития.

Практикум для родителей «Ситуации – провокации или как вызвать у ребёнка желание заговорить»

 

В ходе встречи родители познакомились с некоторыми приёмами развития артикуляционной и мелкой моторики, научились упражнениям правильного физиологического дыхания и играм для развития не только словаря, но и всех компонентов речи. Родители пришли к выводу, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек! Родителям были предложены памятки и опросник «Родителям о диагностике речевого развития детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет» для домашнего использования.

A+ | A-

Поделись с друзьями!

Банк Интернет-портфолио учителей
Сертификат Соколовой Натальи Викторовны

Посетители

Flag Counter

Счётчик

Яндекс.Метрика

Погода

Осталось...

Праздники

Праздники России