Взаимодействие с педагогами

Отчет на педагогическом совете

"Количественный анализ и оценка результативности работы

учителей-логопедов МБДОУ ДС «Родничок» за учебный год"

С целю создания условий для полноценного развития детей и успешной коррекции речи в учебном году организовывали совместную деятельность всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.

Решали следующие задачи:

·       коррекция и развитие звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и связной выразительной речи.

·       создание на коррекционных занятиях комфортной предметно-пространственной и здоровье сберегающей среды с целью сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья детей.

·       улучшение качества преемственности при взаимодействии учителя-логопеда с участниками образовательного процесса, для достижения максимального результата при коррекции речи воспитанников логопедических групп.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи, связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием.

 

Если суммировать работу всех логопедических групп, к концу года достигнута положительная динамика в коррекции речи воспитанников.  SWOT анализ позволил определить факторы, способствующие эффективной работе учителей-логопедов, возможности, сильные стороны, угрозы и препятствия, а также определить приоритетное направление на следующий учебный год.

Учитель-логопед Соколова Наталья Викторовна

 Семинар - практикум на тему:

« Культура речи педагога».

Педагоги обсуждали вопросы, которые возникают, в процессе общения попадая в разные жизненные ситуации. И все они связаны с русским языком. Но далеко не всегда мы знаем, как на них ответить. О чем-то читали или слышали, но забыли, о чем-то даже и не догадываемся.

Обратила внимание коллег на то, что речевая среда может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие детской речи. В силу большой подражательности ребенок заимствует у взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи воспитателя и родителей.Используя практические задания, педагоги объясняли значения слов с разным ударением, характеризующих правильную речь. Находили и исправляли ошибки в текстах «страдающих» многословием, тавтологией и словами – паразитами. Приводили примеры нарушения лексической сочетаемости, речевой избыточности и недостаточности слов. Подбирали синонимы и антонимы.

Мнение коллег совпало: «Забота о совершенствовании своей речи может рассматриваться как профессиональная обязанность педагога».

Культура речи педагога
Данную презентацию можно использовать на консультациях, семинарах при взаимодействии с педагогами.
Культура речи педагога.pptx
Microsoft Power Point Presentation 91.8 KB

 

   На базе МБДОУ ДС "Родничок" проходил семинар-практикум "Организация образовательной деятельности в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом"

   На обсуждение педагогам мною была предложена тема: «Модель  психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации образовательной  программы дошкольного образования ", так как педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

  В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

   В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой. Современный детский сад сегодня должен быстро реагировать на изменения, происходящие в обществе, социальном составе родителей, находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы, тематика запланированных мероприятий с семьей.

  Педагоги пришли к единому мнению и согласились с девизом в организации форм работы: " Давайте действовать сообща!"

Выступление на педсовете

«Использование элементов биоэнергопластики

 в коррекционной работе учителя-логопеда»

Применение здоровьесберегающих технологий всегда актуальны в работе учителя-логопеда.

В логопедической практике применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

   При использовании биоэнергопластики педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это делает. Упражнения могут чередоваться с массажем или заменять его. Все упражнения выполняются комплексами, чередуются друг с другом.

 

Таким образом, результате применения биоэнергопластики у детей прослеживается положительная динамика в развитии артикуляционной моторики, значительное облегчение постановки и автоматизации звуков, улучшение памяти, внимания, воображения, ориентации в пространстве, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем способствует наилучшему овладению навыком письма. Работая в этом направлении, оказываем помощь не только в преодолении речевых трудностей, но и в общем оздоровлении детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Практическое занятие для воспитателей в детском саду «Белочка» на тему «Целевые ориентиры при завершении дошкольного образования. Основные направления образовательной области «Речевое развитие».

 

        Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, представленных во ФГОС ДО.

     В практической форме педагоги уточнили знания в области «Речевое развитие», задачи по развитию звуковой культуры речи в разных группах. Потренировались в проведении словесно - дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов речевого развития.

 

 Все педагоги пришли к единому мнению, что целевые ориентиры, направленные на формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей, являются предпосылкой к формированию у детей учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Технологии речевого обследования детей»

    Реализация и адаптация человека в современном обществе напрямую связана с его умением общаться. Социокультурные условия нашей жизни предъявляют высокие требования к качеству устной речи. Успех, эффективность педагогической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика (мониторинг) речевого развития детей.  

При проведении обследования необходимо помнить о принципах и методах педагогической диагностики, которые совместно обсудили с педагогами. Технологии обследования должны быть комплексными, целостными и динамическими, но, вместе с тем, должны иметь свое специфическое содержание, направленное на анализ полученных результатов. В процессе обследования решаются организационные и методические задачи. Организационные зависят от конкретных условий проведения обследования (индивидуальное обследование, обследование в условиях группы и др.). В любом случае необходимо решать методические задачи (подобрать методики обследования, подготовить лексический материал к каждому разделу обследования).

 

   На примере изучения состояния ручной (мелкой, тонкой) моторики, пальцевого гнозиса педагоги научились исследовать компоненты движений рук, пальцев и оценивать уровень развития функций кистей, пальцев рук в процентном отношении по методикам Н.И.Озерецкого и А.Р.Лурия. Такая система получения точных данных позволяет проанализировать и выявить проблемы, разработать своевременные пути решения.

Логопедический час для педагогов

«Фонематический слух – основа правильной речи»

    Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического слуха и восприятия. Эта работа должна реализоваться не только на логопедических занятиях по звукопроизношению и по обучению грамоте, но и некоторые приемы развития фонематического слуха могут использоваться на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи. Часть игр, способствующих развитию фонематического слуха, учитель-логопед предлагает использовать в своей работе воспитателям и музыкальному руководителю.

  Поэтапная работа над развитием фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

  При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники научаются различать звуки сходные по акустическим или артикуляторным признакам, намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении, что так важно при формировании навыков чтения и письма. В результате такой работы у детей улучшается произвольная саморегуляция и активизируются процессы коммуникации.

Речевой тренинг с педагогами на тему «Взаимодействие педагогов с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Соизмеримость мышления – залог взаимопонимания

и предпосылка взаимосогласия.

Илья Шевелев

 

    Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям.

    Одной из актуальных проблем в современной дошкольной организации является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные взаимоотношения родителей с ДОУ. Важно, чтобы педагог не только владел современными технологиями, но и был открыт в общении.

    Все родители разные, к каждому нужно найти определенный подход. Для того, чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Учитель-логопед предложила педагогам оценить свой уровень коммуникабельности с родителями на основе методики оценки уровня общительности по В.Ф. Ряховскому. Напомнила правила эффективного общения. Было проведено несколько упражнений: «Тренировка интонации», «Самый трудный родитель», "Точка зрения". Цель данных упражнений – помочь воспитателям в построении взаимоотношений с родителями.

 

    Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов, потому что у них есть единые задачи - сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными.

Педагогическая гостиная

«Интерактивные формы и методы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО»

Взаимодействие - взаимная связь, взаимная обусловленность! Под таким девизом состоялась встреча педагогов в детском саду «Белочка».

   Цель данного мероприятия - познакомить педагогов с различными содержательными вариантами интерактивного взаимодействия как способа повышения эффективности образовательного процесса.

   В процессе работы педагоги определили основные направления организации взаимодействия при коррекции речи детей в условиях логопункта ДОУ.     Подбирали синонимы к понятию «взаимодействие».

Благодаря использованию игровой технологии «КРУГ» каждый участник гостиной чувствовал себя частью коллектива.  Выявили проблемы, вызывающие затруднения в работе педагогов с детьми, для дальнейшей их проработки. Познакомились инновационными и новейшими формами взаимодействия. Пришли к единому мнению, что всех присутствующих объединяет творческий подход к работе с детьми.

 

Игра «Брейн – ринг» помогла вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.  

Логопедический практикум для педагогов на тему

 «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у человека постепенно, в процессе речевой деятельности. Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

С целью повышения компетенции педагогов в вопросах коррекции звукопроизношения дошкольников представила технологию использования артикуляционной гимнастики. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки, составляющие фонетическую систему языка. Упражнения для развития движений органов артикуляционного аппарата объединены в комплексы.

 

Познакомила с традиционными и авторскими нетрадиционными приёмами развития артикуляционной моторики: упражнения с ложками, соломкой, морковкой, спринцовками. Апробировали данные приёмы в практической форме, обсудили их эффективность в работе с дошкольниками.

Памятка на стенд
Предлагаю коллегам, родителям консультацию "Как организовать дома занятия с детьми"
Памятка как организовать занятия с детьм
Adobe Acrobat Document 161.0 KB

  Когда говорят "спасибо на добром слове", так выражают благодарность за оказанное внимание, тепло. Люди не всегда могут помочь поступками, да и действия не всегда могут, что-то радикально решить. А сказать приятное, посочувствовать, успокоить, приободрить всегда могут на словах, и это ничего не стоит, но окажет поддержку тому, кому это необходимо.

Игры для развитя фонематического слуха.p
Adobe Acrobat Document 159.8 KB
Развиваем слуховое восприятие.pdf
Adobe Acrobat Document 250.7 KB
Совершенствуем фонематический слух.pdf
Adobe Acrobat Document 324.1 KB

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Татьяна (Wednesday, 18 June 2014 07:29)

    Уважаемая Наталья Викторовна! Часто бываю на Ваших мероприятиях. Всегда интересно, познавательно. Этот семинар не исключение. Надеюсь и дальше продолжать взаимодействие с Вами.

  • #2

    sokolovanat (Thursday, 19 June 2014 05:43)

    Спасибо за хорошую оценку моей работы . В дальнейшем постараюсь и дальше проводить такие мероприятия для Вас.

A+ | A-

Поделись с друзьями!

Банк Интернет-портфолио учителей
Сертификат Соколовой Натальи Викторовны

Посетители

Flag Counter

Счётчик

Яндекс.Метрика

Погода

Осталось...

Праздники

Праздники России